26
Апр
2016
Нет комментариев

SEO гарантии или инвестиционная фобия

Вы хотите больше продаж через сайт? Вам нужно SEO продвижение! Но быть в роли инвестора страшно? Тогда ГАРАНТИИ идут к вам!)

Начну с сути. Гарантии в SEO это маркетинговый инструмент, который не имеет никакого отношения к качеству услуги. Вся статья именно об этом, если вы свято верите в существование гарантий, я вам рекомендую не читать статью.

Предисловие. Вы решили открыть кофейню, для кофейни вам необходимо арендовать площадь. Вы приходите к арендодателю и говорите ему, я у вас готов арендовать площадь, если вы мне предоставите гарантии того, что мой кофе будет продаваться. Звучит странно, и к чему этот пример? Именно к тому, что весь рынок играет точно такие же роли.

Гарантия 1. Оплата за нахождение в ТОПе

Детали услуги:

1. Мусорные запросы. Запросы подбираются либо “мусорные”, либо низкочастотные (бесполезные). Сами подумайте, станут ли подрядчики, сколь бы они святыми не были, взваливать на свою шею самые конкурентные и сочные запросы? Ответ очевиден, они выберут экономически обоснованный путь, а не разрушение гор.

Ниже я привел пример логики по сбору ключей для продвижения по позициям. Первый ключ подрядчики тоже могут взять, но позиции будут вам показывать по следующим.

запросы собираемые подрядчиками

P.S Однажды я делал аудит сайта антикварного магазина продвигаемого очень сомнительными подрядчиками. Так вот в их отчетах фигурировали позиции по запросам которые были выгружены из метрики. Более тупой наглости сложно придумать, но это к сожалению реалии.

2. Запросы уже в ТОПе. Когда подрядчик готовит предложение он изучает наличие позиций на текущий момент, если вдруг они по каким-то запросам есть, они обязательно вам их предложат оплатить. Этакая дань за прожитый вчера день.

3. Услуга продается пакетами (30, 60, 120 ключевых слов). На само деле большой разницы между пакетами нет, вернее вообще нет.

Для продвижения сайта необходимо собрать так называемую “полную”, “расширенную” семантику, то есть максимально полный список ключевых слов описывающих бизнес. Но если разделить всю эту работу на пакеты, от нищебродского до МАКСИ POWER FULL, можно продать куда дороже одни и те же работы.

Резюме услуги:

Услуга оказывается в “обрезанном” варианте. Причем клиент сам и платит за то, чтобы ему не оказывали услугу в полной мере. Вы платите за ограничение по запросам, платите за умение создавать отчеты из воздуха, платите за запросы с нулевой частотностью.

Гарантия 2. Вывод процента запросов в ТОП

Детали услуги:

1. Все из Гарантии 1.

2. Минимальный порог не за горами. Минимальный порог (например 40%), о котором идет речь в договоре либо уже достигнут, либо не требует больших затрат для достижения. То есть специалисты снимают позиции, прикидывают на пальцах что и как вам можно продать без ущерба для себя с первых дней продвижения.

3. Минимальный порог рентабелен. Минимальный порог является рентабельной стоимостью, мотивации у подрядчика нет. Подрядчик с первых дней может спать спокойно, так как он уже в плюсе.

4. А если все же? Если вдруг, подрядчик достигнет 70%, вы будете платить очень много за отсутствие динамики в продажах. Хотя на самом деле такой цели у подрядчика нет, цель это 6 месяцев кормить вас завтрашним днем и радугой, радугой, радугой.

Резюме услуги:

Очень похоже на игры тюремные в цепочку или спички, где выиграть нельзя, но игра захватывает.

Гарантия 3. Будем работать бесплатно (вернем деньги), если не выведем сайт в ТОП

Это моя любимая гарантия, звучит убойно. Ощущение полной безопасности, этакое SEO бомбоубежище.

Детали услуги:

1. Штрафы для клиента. Маленькими буковками в договоре прописываются условия сотрудничества, которые касаются обоюдных гарантий.

Подрядчик действительно гарантирует вам выведение в топ или “положительную динамику” по каким-то хитрым показателям, но вы также имеете обязательства. Этими обязательствами является предоставление информации подрядчику в определенные договором сроки. Логически пояснить эти гарантии можно, ведь результаты подрядчика по SEO на самом деле сильно зависят от взаимодействия с клиентом. Но вся соль в том, что в случае невыполнения клиентом обязательств в оговоренные сроки, срок наступления гарантийных обязательств подрядчика сдвигается вперед.

Проходит 6 месяцев со дня подписания договора, и, о чудо! Гарантии не наступают, так как сроки сдвинулись еще на 6 месяцев.

Резюме услуги:

Чистой воды юридический развод.

А бывают “честные” гарантии?

Самой честной гарантией является ПРЕМИЯ за достижение оговоренных показателей.

Этими показателями могут быть:

  • Трафик на сайт;
  • Рост оборота через сайт (если вы прозрачны для подрядчика на 100%);
  • И прочие полезные вещи….

Так в чем же суть мифа?

Гарантий в SEO просто не существует. На рынке это понятие существует, только потому, что рынок недостаточно развит. Как со стороны клиента, так и со стороны подрядчика. Поэтому абсурдная ситуация с арендой помещений под кофейню, никуда не денется из нашей сферы.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? СОХРАНИТЕ В СОЦСЕТИ: