Гипотеза вполне кажется логичной, однако, как могут развиваться сценарии покупки?
Наивно полагать, что пользователь перейдя по первой ссылке закажет услугу без единой мысли. Конечно же он начнет сравнивать:
Можно возразить этому примеру, ведь пользователи не перейдут на пятую страницу! И все равно будут выбирать компании из ТОП 10. Однако ваши конкуренты на пятой странице SERP могут использовать другие источники поискового трафика, например контекстную рекламу. И, если у конкурента на посадочной странице есть яркое УТП, ваши шансы получить лид значительно снижаются, несмотря на позицию в ТОП 10.
1 этап. Извлечение запросов предваряющих и следующих и следующих за данным (маркерным).
На первом этапе происходит сбор ключевых слов содержащих маркерный запрос “мультиварки” и следующих за этим запросом запросов.
2 этап. На втором этапе перформулировки были разбиты на группы.
Наиболее популярные способы переформулировок исходного запроса «мультиварка».
3 этап. После ознакомления с выдачей, люди начинают искать мультиварки определенных брендов, моделей, отзывы о мультиварках и прочие вещи.
Переформулировки в бренд дают представление о сравнительной популярности брендов. С помощью долгосрочного мониторинга можно узнать как со временем изменяется популярность брендов.
4 этап. Основные выводы.
Примерно 7% пользователей продолжают сессию названием конкретного магазина. Иными словами, пользователь что-то прочитал, увидел какие-то бренды, как-то сформулировал свой выбор, и ушел в знакомый магазин. Таким образом, сильный оффлайновый бренд получает дополнительный трафик, даже не имея позиции в ТОП 10.
Сейчас, во время кризиса этот момент становится еще более влиятельным. Люди начинают мерить одежду в оффлайн магазинах, а покупать онлайн, фотографировать бытовую технику в магазине, что бы позже купить ее онлайн в привычном месте.
Так в чем же суть мифа?
Попадая в ТОП 1 вы обеспечиваете сайту максимальной большой приток посетителей, но это лишь позволит им изучить ваше предложение в первую очередь. Если у вас есть четкое УТП, то ТОП 1 будет очень эффективным результатом. Однако в обратном случае, может случиться так, что ТОП 1 будет лишь красивой витриной.