24
Апр
2016
Нет комментариев

Миф продвижения сайтов в ТОП 10

Для многих клиентов фраза “продвижение сайтов в ТОП” является синонимом поискового продвижения сайтов (SEO). Но так ли все однозначно и просто?

Гипотеза: ТОП 1 = счастье

выдача Яндекса по запросу - курсы по seo

Гипотеза вполне кажется логичной, однако, как могут развиваться сценарии покупки?
Наивно полагать, что пользователь перейдя по первой ссылке закажет услугу без единой мысли. Конечно же он начнет сравнивать:

  • его интересует географическое расположение курсов по SEO (многие люди еще не отвыкли учиться оффлайн);
  • конечно же пользователя интересует стоимость курсов (она может отличаться в разы, а то и в десятки раз);
  • формат обучения (онлайн, оффлайн, комбинированные варианты);
  • ближайший набор в школу;
  • авторитет спикеров;
  • программа обучения;
  • прочее…

Можно возразить этому примеру, ведь пользователи не перейдут на пятую страницу! И все равно будут выбирать компании из ТОП 10. Однако ваши конкуренты на пятой странице SERP могут использовать другие источники поискового трафика, например контекстную рекламу. И, если у конкурента на посадочной странице есть яркое УТП, ваши шансы получить лид значительно снижаются, несмотря на позицию в ТОП 10.

Практический эксперимент от Викимарт

1 этап. Извлечение запросов предваряющих и следующих и следующих за данным (маркерным).

сбор запросов по маркерному - мультиварка

На первом этапе происходит сбор ключевых слов содержащих маркерный запрос “мультиварки” и следующих за этим запросом запросов.

2 этап. На втором этапе перформулировки были разбиты на группы.

переформулировки после маркерного запроса

Наиболее популярные способы переформулировок исходного запроса «мультиварка».

3 этап. После ознакомления с выдачей, люди начинают искать мультиварки определенных брендов, моделей, отзывы о мультиварках и прочие вещи.

переформулировка в бренд

Переформулировки в бренд дают представление о сравнительной популярности брендов. С помощью долгосрочного мониторинга можно узнать как со временем изменяется популярность брендов.

4 этап. Основные выводы.

переформулировка в магазин

Примерно 7% пользователей продолжают сессию названием конкретного магазина. Иными словами, пользователь что-то прочитал, увидел какие-то бренды, как-то сформулировал свой выбор, и ушел в знакомый магазин. Таким образом, сильный оффлайновый бренд получает дополнительный трафик, даже не имея позиции в ТОП 10.

Сейчас, во время кризиса этот момент становится еще более влиятельным. Люди начинают мерить одежду в оффлайн магазинах, а покупать онлайн, фотографировать бытовую технику в магазине, что бы позже купить ее онлайн в привычном месте.

Так в чем же суть мифа?

Попадая в ТОП 1 вы обеспечиваете сайту максимальной большой приток посетителей, но это лишь позволит им изучить ваше предложение в первую очередь. Если у вас есть четкое УТП, то ТОП 1 будет очень эффективным результатом. Однако в обратном случае, может случиться так, что ТОП 1 будет лишь красивой витриной.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? СОХРАНИТЕ В СОЦСЕТИ: